Новости
За 7 месяцев 2023 года на территории области зарегистрировано 146 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 5 юных участников дорожного движения погибло и 173 получили травмы различной степени тяжести. По неосторожности детей произошло 42 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 40 получили травмы. Анализ ДТП с участием детей по категориям показывает, что 44,5% (65 ДТП) от общего количества погибших и раненых детей составили пассажиры, 31,5% (46 ДТП) – пешеходы, 13% (19 ДТП) – велосипедисты и 11% (16 ДТП) – водители мототранспорта. Участниками 65 ДТП стали дети-пассажиры, в результате которых погибло 3 несовершеннолетних и 91 получил травмы. Зарегистрировано 3 ДТП, произошедших при нарушении водителями правил перевозки детей, в которых погиб 1 ребенок и 3 получили травмы. С участием детей-пешеходов зарегистрировано 46 ДТП, в которых 47 детей получили травмы. Зарегистрировано 16 ДТП с участием детей-пешеходов на пешеходных переходах, в которых пострадали 16 детей. Произошло 22 ДТП, совершенных с участием детей-пешеходов по их собственной неосторожности, в результате которых 22 ребенка получили травмы. Количество ДТП с участием детей-водителей велосипедов составило 19, в которых получили травмы 19 детей. Количество ДТП с участием детей-водителей мототранспорта составило 16, в которых погибли 2 ребенка и 14 получили травмы. За 7 месяцев 2023 года на территории района ДТП с участием несовершеннолетних, не зарегистрировано. Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей растёт в августе-сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период начала нового учебного года на территории Озинского муниципального района с 21 августа по 22 сентября 2023 года проводится межведомственное целевое профилактическое мероприятие «Внимание, дети идут в школу!».
Нахождение в салоне автомобиля ребёнка в детском удерживающем устройстве – одно из главных требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей в возрасте до 12 лет. К сожалению, многие водители пренебрегают безопасностью маленьких пассажиров, не осознавая в полной мере, что ценой преступной беспечности может стать жизнь ребёнка. Безопасность детей-пассажиров напрямую зависит от действий или бездействия водителя. Поэтому взрослые должны осознавать ответственность за безопасность ребенка с первых минут его жизни при перевозке в автомобиле. За 6 месяцев 2023 года на дорогах региона зарегистрировано 109 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 129 юных участников дорожного движения поучили травмы и 4 ребенка погибли. С участием детей-пассажиров зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий, в которых 69 юных участников движения получили травмы и 2 детей погибли. Без ремней безопасности или удерживающих устройств перевозились 3 несовершеннолетних. Основные нарушения, повлекшие ДТП с детьми-пассажирами: несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоответствие скорости конкретным условиям движения, неправильный выбор дистанции. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, снижения тяжести последствий ДТП, повышения правосознания и культуры поведения на дороге среди взрослых участников дорожного движения, выявления и пресечения нарушений Правил дорожного движения водителями, в том числе в части использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, на территории Озинского муниципального района с 20 по 30 июля 2023 года проводится профилактическое мероприятие «Самый ценный пассажир!».
Понятие средств индивидуальной мобильности Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД). Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019). Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие. В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ;п. 1.2 ПДД). Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД). Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД). Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД). Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД): 1) в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг; 2) по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий: • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет; 3) по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним; 4) по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; • средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД). Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД). Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД). При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД). При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД). В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД). В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД). Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД). В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД). Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе сотрудники госавтоинспекции, также старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ч.2 ст.23.3 КоАП РФ). При соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 № 4а-7610/2019).